МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     ☝Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

                        

    Муниципальный уровень

    Приказ № 340 от 03.07.2023 "О внедрении единой модели профориентации в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Приказ № 344 от 25.07.2023 "Об утверждении плана профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Школьный уровень 

    Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

    • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
    • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
    • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
    • PROekt PRO (Пропуск в профессию) - Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
    • «Время выбирать профессию» - Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
    • ПрофВыбор.ру - Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
    • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
    • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
    • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
    • Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool

                Список дополнительных общеобразовательных программ и курсов внеурочной деятельности , реализуемых в 2023- 2024 уч.году

    ДОП "Робоняша"
    ДОП "Юный физик"

    ДОП "Занимательная химия"
    ДОП "Экологический мониторинг"
    Адаптированная ДОП "Гармония с природой"
    ДОП "Эколята"
    ДОП "Удивительный микромир"
    ДОП "Легоконструирование "
    ДОП "Рекорд"
    ДОП "Активисты школьного музея"
    Адаптированная ДОП "Юный эколог"
    ДОП "Театральная студия"
    ДОП "Школа юного туриста"
    ДОП "Территория мяча"
    ДОП "Такие разные профессии"

     

    Курс внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" для 6 -11 классов 
    Курс внеурочной деятельности
     "В мире профессий" для 1-5 классов
    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1-11 классов
    Курс внеурочной деятельности
     "Развитие функциональной грамотности" для 1-9 классов
    Курс внеурочной деятельности  "Проектная деятельность"  для 10-11 классов

    Парикмахер.
    17 января 2024, 22:44

    17 января, на занятии кружка по профориентации, ученики 2а класса говорили о профессии парикмахера. Ребята посмотрели познавательную презентацию о профессии парикмахера и поиграли. В процессе игры дети расширили представление о труде парикмахеров, сформировали умения применять в игре ранее полученные знания об окружающем мире.
    "Сити- фермер".
    01 февраля 2024, 23:55

    Сегодня во 2"Б" классе прошло очередное занятие из цикла "Тропинки в профессию". Темой занятия было "Сити- фермер". Что это за профессия ребятам рассказали братья Дотошкины из мультсериала "Навигатор". Сити-фермер – это специалист, который занимается выращиванием продуктов питания или разведением животных в городе, используя для этого крыши домов, пустые подвалы и другие помещения- вот что узнали ученики о профессии будущего. А подсчитав примерную прибыль, всем захотелось стать профессионалами в этой области).
    «Честь и слава защитникам!».
    22 февраля 2024, 09:12

    В рамках Единого урока «Честь и слава защитникам!» во 2"Б" классе был проведен классный час "Будем Родине служить!". Во время занятия ребята познакомились с военными профессиями, отгадывали загадки о военных, поиграли в игру "Убери лишнее" и " Путаница", а так же сделали открытки для своих защитников.
    Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».
    19 марта 2024, 20:11

    21 марта 2024 года состоится Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Приглашаем родителей/законных представителей принять участие в общешкольном родительском собрании. Мероприятие поможет еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, ответить на популярные вопросы родителей и законных представителей о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков. Для всех субъектов Российской Федерации устанавливается единый день для проведения Всероссийского родительского собрания – 21 марта 2024 года. Материалы Всероссийского родительского собрания размещены на платформе bvbinfo.ru и будут доступны с 18 марта 2024 года . https://bvb-kb.ru/?section=vzaimodejstvie-s-roditelyami - ссылка на собрание
    21 марта в 6-11 классах состоялись родительские собрания по профориентации "Россия - мои горизонты"..
    21 марта 2024, 05:45

    Родителям рассказали о проекте "Профминимум", содержании профориентационного курса "Россия - мои горизонты", возможностях сайта "Билет в будущее", профессиональных пробах. Классные руководители дали рекомендации родителям для оказания помощи детям в выборе профессии. Всероссийское родительское собрание 21 марта проводится в рамках единой модели профориентации «Россия-мои горизонты», внедренной с 1 сентября 2023 г. в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором профориентационного минимума и проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» является Фонд Гуманитарных Проектов. Собрание прошло в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом мероприятии эксперты ответили на популярные вопросы о том, как помочь подросткам в профессиональном самоопределении, в том числе благодаря государственной программе в этой сфере.
    20 апреля в ГБПОУ СО "Дергачевский агропромышленный лицей" был проведён Единый день открытых дверей..
    20 апреля 2024, 06:21

    Лицей посетили ученики 9 класса. К ребятам обратился директор лицея Михаил Николаевич Целик. Он рассказал о плюсах профессии, которые реализуются в лицее, и обьяснил, как важно получить профессии именно в нашем учебном заведении. Ученикам показали учебные кабинеты, лаборатории практических занятий по кулинарии, сельскохозяйственных машин, автомобилей, где преподаватели и мастера производственного обучения.Также ребята смогли посетить общежитие, спортзал, библиотеку, актовый зал. А в конце экскурсии ребята посетили полигон лицея и даже смогли прокатиться на нескольких видах транспорта.
    25 апреля в школе состоялась профориентационная встреча с представителем Новоузенского агротехнологического техникума Подгорным Романом Васильевичем..
    25 апреля 2024, 06:27

    Ребятам рассказали об условиях поступления в учебное заведение, о получаемых профессиях, о студенческих традициях, бытовых условиях проживания в общежитии, социальных гарантиях, возможностях карьерного роста.
    «Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда».
    26 апреля 2024, 06:07

    Как выбрать профессию по душе? 26 апреля заместитель директора по воспитательной работе Шабаева Татьяна Михайловна для учащихся 8-11 классов МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи" провела лекторий на тему:«Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда» по материалам Российского общества «Знание». Мероприятие было посвящено празднику Весны и Труда! Слушатели узнали об истории праздника Первомая, о том, почему ручной труд остается востребованным и высокооплачиваемым на протяжении десятилетий, как производства меняют новые технологии, и почему многие выбирают профессию машиниста, электромонтера или токаря. Лекторий прошел в интерактивном режиме. Учащиеся: - увидели уникальные кадры Военного марша и демонстрации в честь Дня международной солидарности трудящихся 1 Мая, который прошел 01.05.1956 г. на Красной площади в городе-герое Москва; - разгадывали кроссворды; - смотрели видеоролики о профессии машиниста электропоезда, токаря, электромонтера, а также о профессиях, связанными с добычей нефти и газа; - отвечали на вопросы. Если пропустили – не расстраивайтесь, а переходите в кинотеатр «Знания», где вы сможете лично познакомиться с представителями этих сфер: https://znanierussia.ru/library/video/rossiya-xxi-vek.. #РоссийскоеОбществоЗнание #РОЗ #ЗнаниеЛекторий #ЗнаниеСаратов#ЗнаниеЛекторийСаратов
    Профориентационная встреча.
    07 мая 2024, 20:55

    7 мая в школе состоялась профориентационная встреча девятиклассников с представителями Озинского техникума строительных технологий и сервиса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie