МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     ☝Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

                        

    Муниципальный уровень

    Приказ № 340 от 03.07.2023 "О внедрении единой модели профориентации в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Приказ № 344 от 25.07.2023 "Об утверждении плана профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Школьный уровень 

    Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

    • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
    • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
    • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
    • PROekt PRO (Пропуск в профессию) - Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
    • «Время выбирать профессию» - Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
    • ПрофВыбор.ру - Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
    • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
    • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
    • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
    • Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool

                Список дополнительных общеобразовательных программ и курсов внеурочной деятельности , реализуемых в 2023- 2024 уч.году

    ДОП "Робоняша"
    ДОП "Юный физик"

    ДОП "Занимательная химия"
    ДОП "Экологический мониторинг"
    Адаптированная ДОП "Гармония с природой"
    ДОП "Эколята"
    ДОП "Удивительный микромир"
    ДОП "Легоконструирование "
    ДОП "Рекорд"
    ДОП "Активисты школьного музея"
    Адаптированная ДОП "Юный эколог"
    ДОП "Театральная студия"
    ДОП "Школа юного туриста"
    ДОП "Территория мяча"
    ДОП "Такие разные профессии"

     

    Курс внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" для 6 -11 классов 
    Курс внеурочной деятельности
     "В мире профессий" для 1-5 классов
    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1-11 классов
    Курс внеурочной деятельности
     "Развитие функциональной грамотности" для 1-9 классов
    Курс внеурочной деятельности  "Проектная деятельность"  для 10-11 классов

    "Билет в будущее" (Россия - мои горизонты).
    09 ноября 2023, 10:27

    9ноября в рамках программы "Билет в будущее" (Россия - мои горизонты) в 11 классе проведено профориентационное занятие "Россия в деле". Ребята узнали о достижениях в сфере судостроения, авиастроения, медицины, генетики, производства полимеров и др. #11классМОУСОШ2Дергачи
    Профориентационный урок.
    09 ноября 2023, 10:33

    9 ноября для обучающихся 10-11 классов организован профориентационный урок по материалам, предоставленные военкоматом. Юноши старших классов узнали о Краснодарском военном училище, условиях поступления, проживания, обучения и получаемой военной специальности. #11классМОУСОШ2Дергачи
    От проекта до воплощения.
    08 ноября 2023, 10:37

    В рамках реализации курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" ученики 2"Б" класса примерили на себя профессию строителя. #От проекта до воплощения- так называлось занятие, на котором ребята сначала сделали проект дома мечты, а потом и воплотили его а жизнь с помощью конструктора и пластилина.
    Встреча с сотрудниками полиции.
    07 ноября 2023, 00:10

    7 ноября для обучающихся 10-11классов организована встреча сотрудников полиции с целью профориентации. Майор полиции Бычков Н. Г. и курсант Нижегородской академии Министерства внутренних дел Амиров Румиль рассказали о перспективах и условиях поступления в вузы МВД.
    "Все работы хороши".
    09 ноября 2023, 00:58

    В рамках реализации курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" в 4 Б классе прошло очередное внеурочное занятие на тему "Все работы хороши". Ребята загадывали друг другу загадки, передавая мяч друг другу, подготовили рассказы о профессиях своих родителей, познакомились с профессиями родителей одноклассниках и рассказали, кем хотят стать в будущем.
    О профессии "Продавец".
    09 ноября 2023, 01:02

    В рамках реализации курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" с учениками 4 "А" класса была проведена беседа о профессии продавец. Ребята обсудили такие вопросы: какими качествами должен обладать продавец, что продают продавцы? В заключении беседы ребятам было предложено раскрасить раскраски "Профессия Продавец".
    "Многообразие профессий".
    09 ноября 2023, 01:05

    В 5б классе прошло занятие по профориентации "Многообразие профессий", в ходе которого ребята узнали понятие "Профессия", смогли вспомнить все пословицы о труде, дополняли строки из стихотворений о профессиях. Узнали классификацию профессий и смогли по наглядному материалу распределить профессии по классификации. В конце занятия ребята смогли рассказать о профессиях своих родителей и соотнести с классификацией. Используя интернет, ребята нашли перечень новых профессий, название которых ребята с трудом смогли произнести, например, мерчандайзер, супервайзер, тестер и другие
    "Тропинка в профессию" (воспитатель).
    15 ноября 2023, 23:16

    15 ноября во 2 а классе проведён классный час " Тропинка в профессию". Второклассники узнали об истории появления профессии воспитатель, о появлении первых детских садов. О том, что у воспитателя очень много обязанностей, которые под силу выполнять только женщинам, поэтому мужчин в этой профессии очень мало.Ребята отметили много качеств, которыми должен обладать воспитатель. Вспомнили своих воспитателей и забавные случаи из своей жизни в детском саду.
    Встреча с педагогами Дергачевского агропромышленного лицея.
    16 ноября 2023, 10:21

    16 ноября обучающиеся 10-го класса встретились с педагогами Дергачевского агропромышленного лицея. Ребята узнали о возможностях обучения и получения сельскохозяйственной профессии после 10-го или после 11-го класса без ЕГЭ.
    "Забытые и редкие профессии".
    23 ноября 2023, 02:43

    В рамках недели по профориентации и реализации программы внеурочной деятельности "Мир профессий" в 5 Б классе было проведено занятие "Забытые и редкие профессии". На занятии ребята познакомились с профессиями, которые ушли в историю, посмотрели короткометражный фильм о профессии Фонарщик. В завершении ребята составили кроссворды, состоящие из профессий прошлого и настоящего

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie