МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи"

    Открыта школа в 1973- восьмилетняя

    в 2001 году получила статус средней общеобразовательной школы

    МОУ "СОШ № 2 р п Дергачи" Дергачевского  района Саратовской области была открыта в сентябре 1973 года. Здание школы - двухэтажное типовое. В школе есть большой спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая и  учебные кабинеты для осуществления образовательной деятельности.

    История школы

    История строительства школы

    В семидесятые годы прошлого столетия наблюдался подъем сельского хозяйства по стране и в Дергачевском районе тоже. Колхозы и совхозы района были богатыми хозяйствами, поэтому руководители этих хозяйств старались улучшить социальную структуру своих поселков. С 1969 по 1981 год отделом образования Дергачевского района руководила Атапина Ангелина Николаевна. Как она отмечает в этот период велось строительство и были построены Верхазовская (колхоз им. Кирова), Красноозерная (совхоз "Восход"), Мирнинская (совхоз "2 пятилетка"), Петропавловская (колхоз им. Калинина), Камышовская (колхоз им. Суворова), Натальинская, восьмилетняя Дергачевская (колхоз им.Чапаева), Дергачевская средняя им. Наконечникова. Все школы строились за счет своих хозяйств на паях, но часто строительству помогали и другие хозяйства, давали деньги.

    Восьмилетняя Дергачевская школа или как её прозвали Чапаевская школа начала строиться в 1971 году. Строилась быстро и в 1973 году уже было её открытие. Начальником отдела капитального строительства был тогда Камалетдинов Рашид Ибрагимович, бывший фронтовик, человек хорошо дисциплинированный, ответственнй. Прорабом стройки был назначен тоже бывший фронтовик, участник Сталинградской битвы Дамьянов Александр Дамьянович, он вел всю документацию, связанную со строительством. Как было уже отмечено, что строительство велось за счет хозяйств. Так и строительство нашей школы велось на средства колхоза им. Чапаева (председатель Фельдшинский), но также другие хозяйства помогали, на строительство этой школы выделял деньги и колхоз им М. Горького п. Демьяс. Непосредственно строительство вел межколзоз МПМК ( начальник Клеменко). а заканчивал строительство Жабский Виктор Иванович. В то время работали в межколхозе Малахов Владимир, инженером был Фадеев. Очень много в то время в межколхозе работало вольнонаемных сезонных рабочих из Армении и Грузии.

    Строительство школы регулярно контролировалось отделом образования. А.Н. Атапина часто после работы наведывалась на строительные объекты. Интересовалась ходом строительства, качеством стройки, выясняла что ещё необходимо для работы. В то время при строительстве школ туалеты не входили в проект здания. Туалеты во всех школах были на улице. Ангелина Николаевна предложила пристроить его к зданию школы. Решено было пристроить его слева в конце коридора на первом этаже. Проделали дверь и получился теплый туалет, но никаких умывальников, слива там не было. Поэтому это решение было не очень современным. В дальнейшем он был закрыт и сделан на улице. В 2009 году его снова отремонтировали и оснастили всем современным оборудованием.

    К концу стройки в руководстве отделом образования встал вопрос: "Кого же ставить директором в новой школе?" В средней школе п. Дергачи (бывший "Бином") учителем истории работал деловой, властный, требовательный учитель Сучкова Нина Владимировна. Её и решила Атапина А.Н. назначить директором восьмилетней новой школы. В вечерней школе п. Дергачи учителем русского языка и литературы работала Багмут Валентина Федоровна, её приняли завучем. Педагогический состав Ангелина Николаевна предложила набрать из любой школы. Она так и сказала Нине Владимировне: " Вот бери любую школу района, выбирай учителей, на кого укажешь, с тем и будешь работать!" Так первыми учителями этой школы стали Л.В. Кузнецова и Плеханов И.П. (п. Восточный), Надыршина Л.А., Чикунова М.С., Гусева Л.П. и Миронникова Л.В.(средняя школа р.п. Дергачи, ), Алехина Р.Н. и другие учителя. Многих педагогов директора школ не отпускали, поэтому вопрос о переводе приходилось решать через Атапину А.Н. Летом 1973 года готовя школу к приемке весь педагогический коллектив школы помогал рабочим приводить школу в порядок. вычищали мусор в классах, отмывали побелку, приводили пришкольную территорию в порядок. Плеханов Игорь Павлович вспоминает как работали: "Все лето приводили школу в порядок, столько мусора было вывезено - кирпичи, стекло и прочее". Оснащение и оборудование полностью было завезено новое. Коллектив сложился в школе очень дружный, сплоченный, сразу завоевал авторитет среди педагогов района и родителей.

    В 1982 году когда завершилось строительство средней школы р.п. Дергачи (на ул. Советская) Сучкову Н.В. назначили её директором. Надо отметить, что строительством этой школы занималась тоже она и справилась с этим заданием блестяще! Директором восьмилетней средней школы было решено назначить завуча школы Багмут В,Ф., а завучем школы Надыршину Л.А.

    Образование и формы обучения

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

    В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», примерным учебным планом общеобразовательного учреждения МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи", Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи" осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней общего образования.

    Реализуются следующие образовательные программы:

    уровень образования 

    направленность (наименование) 

    образовательной программы

    направленность (наименование) образовательной программы нормативный срок освоения количество обучающихся
    1. начальное общее (ФГОС) общеобразовательная  основная  4 года 138 иностранных граждан - нет
    2.  основное общее (ФГОС)  общеобразовательная  основная  5 лет 170 иностранных граждан - нет
    3. среднее общее общеобразовательная основная 2 года 31 иностранных граждан - нет

    Общая численность обучающихся  - 339

    Численность обучающихся по реализуемым                                               -  0      иностранных граждан нет

    образовательным программам за счет бюджетных

    ассигнований Федерального бюджета                   

    (в том числе с выделением численности обучающихся,

    являющимися иностранными гражданами)

    Численность обучающихся за счет бюджетных                                             - 339    иностранных граждан  - нет

    ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации                                                                 

    (в том числе с выделением численности обучающихся ,

    являющимися иностранными гражданами) 

    Численность обучающихся за счет бюджетных                                                 - 0      иностранных граждан - нет

    ассигнований местных бюджетов                                                                                                             

    (в том числе с выделением численности обучающихся

    , являющимися иностранными гражданами) 

    Численность обучающихся по договорам об

    образовании, заключаемых при приеме на обучение                                      - 0   иностранных граждан - нет

    за счет средств физического и (или) юридического

    лица (далее - договор об оказании платных

    образовательных услуг)

    ( в том числе с выделением численности обучающихся,

    являющихся иностранными гражданами)

    Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

    1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
    1. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
    2. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

    Обучение осуществляется в очной форме.

    На всех уровнях образования преподавание осуществляется на русском языке. Положение о языке образования в МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie