МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОСетодической темой школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

    Задачи методического совета:

    Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

    Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

    Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

    Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности

    Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

    Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

    Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

    Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА

    Организация работы с учащимися с ОВЗ

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.

    Содержание работы органа управления

    Ориентиры деятельности:

    - реализация системного подхода;

    - выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

    - диагностические, аналитические мероприятия;

    - организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

    Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.

    Организационное обеспечение:

    1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, фестивалей наук, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

    2. Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

    3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

    Технологическое обеспечение:

    1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

    2.Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

    3.Совершенствование кабинетной системы;

    4.Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

    Информационное обеспечение:

    1.Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

    2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

    3.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

    Создание условий для развития личности ребенка:

    1.Изучение особенностей индивидуального развития детей;

    2.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

    3.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

    3.Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

    1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;

    2.Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

     Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

    1.Мониторинг качества знаний учащихся;

    2.Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

    3.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

    Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта

    1. Показ опыта в режиме реального времени в форме открытых уроков, внеурочных

    мероприятий;

    2. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;

    3. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на

    новые способы работы;

    4. Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.

    5. Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.

    6. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.

    7. Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций,

    выставок.

    Формы повышения профессионального мастерства педагогов

    1. Самообразование.

    2. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

    3. Рефлексия и анализ собственной деятельности

    4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному

    содержанию.

    5.Создание базы лучших сценариев уроков, внеурочных мероприятий, приемов и

    способов педагогической деятельности.

    6. Разработка собственных средств наглядности.

    7. Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-

    педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора на

    результаты деятельности, анализ причин отклонений.

    Методы и приемы методической работы:

    1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;

    2. Анализ посещенных мероприятий;

    3. Взаимопосещение мероприятий;

    4. Заслушивание докладов и сообщений;

    5. Обсуждение авторских публикаций, пособий, методических разработок;

    6. Проведение творческих отчетов по саморазвитию и самообразованию;

    7. Анкетирование и социологические исследования;

    8. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;

    9. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;

    10. Обмен педагогическим опытом;

    11. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и

    новаторов;

    12. Анализ методической и управленческой документации;

    13. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.

    Формы методической работы

    Коллективные формы

    Индивидуальные формы

     

     педсовет

     методический совет

     методические объединения

     семинар

     мастер-класс

     открытые уроки

     творческие группы

     консилиумы

     творческие отчеты

     аттестация педагогических кадров,

     курсовая подготовка учителей

     

     самообразование

     взаимопосещение уроков педагогами

     самоанализ

     собеседование

     консультации

     посещение уроков администрацией

     анализ уроков

     

     

    Индивидуальная методическая работа учителя

    Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на

    заседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

    1) выбор методической темы;

    2) выбор темы и комплекса промежуточных заданий;

    3) формулирование итогового задания с последующим уточнением;

    4) определение тематики открытых и экспериментальных уроков.

    Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу педагога в методическую тему

    объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.

    Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методической

    работы школы.

    Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

    В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

    - методические дни;

    - методические семинары с руководителями ШМО, в рамках которого определяется

    проблематика работы ШМО по единой методической теме, предлагаются пути решения

    проблем;

    - творческие отчеты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования;

    - «Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируется

    методическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогического коллектива за определенный этап.

    Принципы и правила организации методической деятельности в школе:

    -научный подход;

    -компетентностный подход;

    -адресная направленность и индивидуальный подход;

    -диагностико-аналитическая основа;

    -гуманизм, демократизм и партнерство;

    -креативность;

    -адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;

    -разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,

    - максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.

    Работа внутри школьных методических объединений:

    - согласование календарно-тематических планов;

    - преемственность в работе начальных классов и основного звена;

    - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

    - методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-

    познавательной деятельности;

    - формы и методы промежуточного и итогового контроля;

    - отчеты учителей по темам самообразования;

    - итоговая аттестация обучающихся.

    Предполагаемый результат

    Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:

    - коллективный педагогический опыт;

    - повышения профессиональной компетентности учителей школы;

    - положительная динамика качества обученности обучающихся;

    - востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы

    для продолжения образования.

    Структура научно-методической работы школы

    Педагогический совет

    Методический совет

    Методические объединения

    Учителей филологического цикла

     

    учителей естественно-научного цикла, технологического цикла и физкультурников

    учителей начальных класов

    классных руководителей

    Состав органа управления

    Нитишева Оксана Асылбиновна.
    заместитель директора школы по УВР
    Телефон
    +78456321958
    Электронная почта
    Nitisheva.oksana@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00
    Нитишева Оксана Асылбиновна.
    заместитель директора школы по УВР
    Шабаева Татьяна Михайловна.
    заместитель директора по ВР, учитель географии
    География

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie