МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     ☝Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

                        

    Муниципальный уровень

    Приказ № 340 от 03.07.2023 "О внедрении единой модели профориентации в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Приказ № 344 от 25.07.2023 "Об утверждении плана профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Дергачевского района в 2023/24 учебном году" (открыть)

    Школьный уровень 

    Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

    • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
    • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
    • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
    • PROekt PRO (Пропуск в профессию) - Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
    • «Время выбирать профессию» - Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
    • ПрофВыбор.ру - Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
    • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
    • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
    • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
    • Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool

                Список дополнительных общеобразовательных программ и курсов внеурочной деятельности , реализуемых в 2023- 2024 уч.году

    ДОП "Робоняша"
    ДОП "Юный физик"

    ДОП "Занимательная химия"
    ДОП "Экологический мониторинг"
    Адаптированная ДОП "Гармония с природой"
    ДОП "Эколята"
    ДОП "Удивительный микромир"
    ДОП "Легоконструирование "
    ДОП "Рекорд"
    ДОП "Активисты школьного музея"
    Адаптированная ДОП "Юный эколог"
    ДОП "Театральная студия"
    ДОП "Школа юного туриста"
    ДОП "Территория мяча"
    ДОП "Такие разные профессии"

     

    Курс внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" для 6 -11 классов 
    Курс внеурочной деятельности
     "В мире профессий" для 1-5 классов
    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1-11 классов
    Курс внеурочной деятельности
     "Развитие функциональной грамотности" для 1-9 классов
    Курс внеурочной деятельности  "Проектная деятельность"  для 10-11 классов

    "Тропинка в мир профессий" в 4 Б классе.
    23 ноября 2023, 03:02

    В рамках недели по профориентации и реализации программы внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий" в 4 Б классе было проведено очередное занятие. Ребята познакомились с новыми профессиями, угадывали профессии по предметам, рассказали о профессиях своих родителей, о том, кем мечтают стать в будущем. В завершение занятия было предложено написать на бумажных самолетиках название своей будущей профессии и запустить как можно выше и дальше, чтобы желание каждого обязательно сбылось #профориентация Четвёртыйкласс Дергачи
    "Все работы хороши- выбирай на вкус".
    24 ноября 2023, 20:51

    Во 2"Б" классе прошла викторина "Все работы хороши- выбирай на вкус". Целью викторины было найти самую нужную и важную профессию. Во время викторины ученики отгадывали профессии на экране, играли в игру "Убери лишнее", с помощью пантомимы пытались отгадать загаданную профессию. В конце викторины ребята рассказали о том, кем бы они хотели стать. Так же была организованна выставка рисунков "Профессия моей мечты". В конце занятия ребята пришли к выводу, что все профессии выжны- главное, чтобы труд приносил радость людям.
    Встреча с директором Дергачевского агропромышленного лицея.
    01 декабря 2023, 10:57

    В рамках профориентационного курса "Билет в будущее"30 ноября состоялась встреча обучающихся 9-ых классов с директором Дергачевского агропромышленного лицея Целиком М.Н. Ребята узнали о том, что после 9 класса, поступив в лицей, можно освоить востребованные в наше время сельскохозяйственные профессии: тракторист-машинист, комбайнер, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин, "Хозяйка усадьбы", повар. Встреча прошла интересно и продуктивно. Михаил Николаевич пригласил девятиклассников на День открытых дверей. #профориентация
    "Тропинка в мир профессий" во 2 Б классе.
    07 декабря 2023, 05:28

    В рамках реализации программы внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий" во 2 Б классе было проведено очередное занятие. Ребята познакомились с профессией полицейского. Из презентации ребята узнали историю профессии, какими качествами должен обладать полицейский, какие отделы службы есть у полицейских. В заключении занятия ученики сделали своими руками с помощью бумаги и клея автомобиль отдела ДПС.
    5 декабря школу посетил специалист по управлению персоналом Ершовской станции пути Приволжской железной дороги Пузанов Николай Анатольевич.
    05 декабря 2023, 05:36

    5 декабря школу посетил специалист по управлению персоналом Ершовской станции пути Приволжской железной дороги Пузанов Николай Анатольевич. Он рассказал девятиклассникам о возможностях поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения по специальностям "Строительство железных дорог", "Путь и путевое хозяйство".
    "Знакомство с профессией фармацевт".
    07 декабря 2023, 00:09

    7 декабря в 1 А классе прошло занятие по профориентации на тему "Знакомство с профессией фармацевт". Учащиеся познакомились с профессией фармацевт и спецификой его работы. Ребята поиграли в сюжетной - ролевую игру "Аптека"
    "Профессии театра".
    20 декабря 2023, 23:31

    Сегодня во 2 "Б" классе прошло занятие по профориентации на тему "Профессии театра". Учащиеся вспомнили виды театра, историю его возникновения. Попробовали себя в роли актера пантомимы, суфлера. В заключении вспомнили о профессии аниматора и сыграли в музыкальную игру "Снег руками загребаю". Впереди профессия костюмера и, конечно же, артиста.
    "Работники издательства и типографии".
    21 декабря 2023, 22:57

    21 декабря в 4 "А" прошло очередное профориентационное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию". Тема: "Работники издательства и типографии". На занятии ребята узнали, что такое типография, а также познакомились с профессиями: верстальщик, печатник, наборщик, редактор, корреспондент. Затем обучающиеся примерили на себя некоторые роли, сыграв в сюжетно-ролевую игру "Редакция газеты".
    Встреча с преподавателями Школы искусств Кадомцевой Ириной Ивановной и Авдюшкиной Анастасией Александровной.
    21 декабря 2023, 10:23

    21 декабря в 1 А классе в рамках занятия по профориентации состоялась встреча с преподавателями Школы искусств Кадомцевой Ириной Ивановной и Авдюшкиной Анастасией Александровной, которые рассказали ребятам о профессии пианиста. Пианист-это музыкант, виртуозно владеющий клавишным инструментом. Специалистов игре на пианино приводят к инструменту с раннего детства. Лямзин Тимофей и Танатаркина Лиза занимаются первый год в Школе искусств. Ребята достойно выступили перед одноклассниками. В конце занятия преподаватели предложили ребятам побыть немного пианистами и поиграть на инструменте. #ГодПедагогаиНаставника
    Во 2"Б" классе прошло первое занятие в 2024 году по курсу внеурочной деятельности "Тропинки в профессии".
    10 января 2024, 22:37

    Во 2"Б" классе прошло первое занятие в 2024 году по курсу внеурочной деятельности "Тропинки в профессии". Говорили о профессии "Автослесарь". Ученики рассказали о своих знакомых- автослесарях, обсудили, какими качествами должен обладать профессионал. Посмотрели обучающее видео "Навигатум. Автослесарь" и самостоятельно, с помощью ножниц и клея сделали модель автомобиля.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie