МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Профориентация

    Ответственный за организацию профориентационной работы в школе - заместитель директора по воспитательной работе Шабаева Татьяна Михайловна

    Телефон: 8937 964 5819

    e-mail: shabaeva230973@yandex.ru

    МАКСИМУМ ПРОФЕССИЙ
    16 ноября в 15.00 стартуют профориентационные игры. Зарегистрируйте свою команду

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     ☝Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    «Россия — мои горизонты»

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

                        

    Муниципальный уровень

    Приказ УО "О подготовке общеобразовательных организаций к реализации проекта «Билет в будущее» в 2024 году"

    Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

    • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
    • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
    • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
    • PROekt PRO (Пропуск в профессию) - Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
    • «Время выбирать профессию» - Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
    • ПрофВыбор.ру - Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
    • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
    • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
    • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
    • Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool

    Билет в будущее.

    В соответствии с письмом государственного автономного учреждения культуры  Саратовской  области «Исторический  парк  «Моя история» от 28 октября 2024 года N. 547 ГАЗ ДПО «СОИРО» информирует о необходимости размещения в срок до 31 октября 2024 года на официальных сайтах общеобразовательных организаций области и страницах в социальных сетях информационного контента, который содержит ответы на вопросы обучающихся, родителей и педагогов о значимости Единой модели профориентации и курсе внеурочной деятельности «Россия мои горизонты».

    • Все документы
    • Рабочие программы
    • Дополнительное образование

               

    Список дополнительных общеобразовательных программ и курсов внеурочной деятельности , реализуемых в 2024- 2025 уч.году

    ДОП "Робототехника"
    ДОП "Юный физик"
    ДОП "Занимательная химия"
    ДОП "Экологический мониторинг"
    Адаптированная ДОП "Гармония с природой"
    ДОП "Эколята"

    ДОП "Легоконструирование "
    ДОП "Рекорд"

    ДОП "Мир танца"

    ДОП "Театральная студия"

     

    Курс внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" для 6 -11 классов 

    Курс внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" для 1-4 классов
    Курс внеурочной деятельности  "В мире профессий" для 5 -х классов
    Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1-11 классов
    Курс внеурочной деятельности  "Развитие функциональной грамотности" для 1-9 классов
    Курс внеурочной деятельности  "Проектная деятельность"  для 10-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Орлята России" для 1-4 классов

    Курс внеурочной деятельности "Семьеведение" для 10-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Юный друг полиции" для 6-9 классов

    Курс внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорог" для 5-9 классов

    Курс внеурочной деятельности "Юнармия" для 6-9 классов

    Курс внеурочной деятельности "Молодая гвардия" для 10-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Медиашкола" для 10-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Юный журналист" для 5-9 классов

    Курс внеурочной деятельности "Школьный театр" для 5-9 классов.

    Курс внеурочной деятельности "Легкая атлетика"  для 1-4, 5-9 классов

    Курс внеурочной деятельности "Волейбол" для 1-4, 5-8, 8-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Баскетбол" для 9-11 классов

    Курс внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 1-4, 5-8 классов.

    "Все профессии важны"..
    08 ноября 2024, 21:39

    В 1А классе прошло очередное занятие по профориентации на тему "Все профессии важны". Ребята разгадывали ребусы, загадки, с удовольствием без слов изображали профессии. Сегодня первоклассники познакомились с историей возникновения парикмахерского искусства. Узнали, что кроме специальных знаний и опыта мастер должен обладать хорошим художественным вкусом, аккуратностью, тактичностью, уважительно относиться к пожеланиям и мнению клиента.
    « Россия -мои горизонты».
    06 ноября 2024, 21:41

    6 ноября в 8 классе состоялось очередное занятие курса « Россия -мои горизонты» по теме «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана» На данном занятии мы продолжили исследовать профессиональные среды и отрасли. Сегодня мы говорили о полиции, противопожарной службе, т.е.о Безопасной среде. Безопасная среда состоит из отраслей, в каждой из которых есть профессионалы, которыми гордится Россия
    "Ключ к успеху"..
    28 ноября 2024, 14:07

    В рамках методической недели внеурочной занятости "Виды и формы ранней профориентации в школе" 28 ноября в 7А классе (кл.рук.Солдатова Д.Х.) проведено профориентационное занятие "Ключ к успеху". На классном часе учащиеся обсудили вопросы: когда нужно начинать задумываться о выборе профессии? Легко ли выбрать профессию? Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию? Итогом классного часа стал вывод, о том, что для осознанного выбора профессии необходимо сочетание трех слагаемых: «хочу — это все, что нравится человеку, к чему лежит душа; могу — это все, что по силам, по способностям человека; надо — это все, что нужно для общества, страны». Получилась формула осознанного выбора профессии. #неделяпрофориентации
    « Учитель-профессия на все времена !».
    29 ноября 2024, 00:10

    28 ноября в 5Б классе был проведен открытый классный час « Учитель-профессия на все времена !» . Шабаева Татьяна Михайловна , классный руководитель данного класса, применяла разнообразные формы и методы, чтобы познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог». Примечательно, что присутствующие учителя стали непосредственными участниками занятия, на котором учащиеся рассуждали о профессии, о качествах личности педагога, составляли распорядок дня учителя , употребляя только существительные .Интересным был этап « Интервью». Учащиеся узнавали ответы на вопросы: « Что повлияло на выбор профессии? Хотели бы вы сменить профессию и почему?» Итогом занятия послужили такие слова: « Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего..» #неделяпрофориентации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie