Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОСетодической темой школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Задачи методического совета:
Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности
Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА
Организация работы с учащимися с ОВЗ
Орган управления осуществляет следующие функции
Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.
Содержание работы органа управления
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.
Организационное обеспечение:
1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, фестивалей наук, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2. Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
2.Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3.Совершенствование кабинетной системы;
4.Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
1.Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1.Изучение особенностей индивидуального развития детей;
2.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
3.Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2.Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1.Мониторинг качества знаний учащихся;
2.Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
3.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта
1. Показ опыта в режиме реального времени в форме открытых уроков, внеурочных
мероприятий;
2. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;
3. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на
новые способы работы;
4. Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.
5. Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.
6. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.
7. Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций,
выставок.
Формы повышения профессионального мастерства педагогов
1. Самообразование.
2. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
3. Рефлексия и анализ собственной деятельности
4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному
содержанию.
5.Создание базы лучших сценариев уроков, внеурочных мероприятий, приемов и
способов педагогической деятельности.
6. Разработка собственных средств наглядности.
7. Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-
педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора на
результаты деятельности, анализ причин отклонений.
Методы и приемы методической работы:
1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;
2. Анализ посещенных мероприятий;
3. Взаимопосещение мероприятий;
4. Заслушивание докладов и сообщений;
5. Обсуждение авторских публикаций, пособий, методических разработок;
6. Проведение творческих отчетов по саморазвитию и самообразованию;
7. Анкетирование и социологические исследования;
8. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;
9. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;
10. Обмен педагогическим опытом;
11. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и
новаторов;
12. Анализ методической и управленческой документации;
13. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
Формы методической работы
Коллективные формы |
Индивидуальные формы |
педсовет методический совет методические объединения семинар мастер-класс открытые уроки творческие группы консилиумы творческие отчеты аттестация педагогических кадров, курсовая подготовка учителей |
самообразование взаимопосещение уроков педагогами самоанализ собеседование консультации посещение уроков администрацией анализ уроков
|
Индивидуальная методическая работа учителя
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на
заседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
1) выбор методической темы;
2) выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
3) формулирование итогового задания с последующим уточнением;
4) определение тематики открытых и экспериментальных уроков.
Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу педагога в методическую тему
объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.
Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методической
работы школы.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
- методические дни;
- методические семинары с руководителями ШМО, в рамках которого определяется
проблематика работы ШМО по единой методической теме, предлагаются пути решения
проблем;
- творческие отчеты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования;
- «Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируется
методическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогического коллектива за определенный этап.
Принципы и правила организации методической деятельности в школе:
-научный подход;
-компетентностный подход;
-адресная направленность и индивидуальный подход;
-диагностико-аналитическая основа;
-гуманизм, демократизм и партнерство;
-креативность;
-адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;
-разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,
- максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
Работа внутри школьных методических объединений:
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе начальных классов и основного звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-
познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- итоговая аттестация обучающихся.
Предполагаемый результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
- коллективный педагогический опыт;
- повышения профессиональной компетентности учителей школы;
- положительная динамика качества обученности обучающихся;
- востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы
для продолжения образования.
Структура научно-методической работы школы
Педагогический совет |
|||
Методический совет |
|||
Методические объединения |
|||
Учителей филологического цикла
|
учителей естественно-научного цикла, технологического цикла и физкультурников |
учителей начальных класов |
классных руководителей |