МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
р.п Дергачи, Дергачевского района, Саратовской области
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОСетодической темой школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

    Задачи методического совета:

    Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

    Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

    Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

    Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности

    Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

    Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

    Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

    Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА

    Организация работы с учащимися с ОВЗ

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.

    Содержание работы органа управления

    Ориентиры деятельности:

    - реализация системного подхода;

    - выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

    - диагностические, аналитические мероприятия;

    - организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

    Основное направление деятельности школьной методической службы, определенное Программой развития – обеспечение достижения новых образовательных результатов посредством формирования и развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.

    Организационное обеспечение:

    1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, фестивалей наук, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

    2. Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

    3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

    Технологическое обеспечение:

    1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

    2.Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

    3.Совершенствование кабинетной системы;

    4.Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

    Информационное обеспечение:

    1.Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

    2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

    3.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

    Создание условий для развития личности ребенка:

    1.Изучение особенностей индивидуального развития детей;

    2.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

    3.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

    3.Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

    1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;

    2.Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

     Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

    1.Мониторинг качества знаний учащихся;

    2.Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

    3.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

    Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта

    1. Показ опыта в режиме реального времени в форме открытых уроков, внеурочных

    мероприятий;

    2. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;

    3. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на

    новые способы работы;

    4. Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.

    5. Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.

    6. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.

    7. Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций,

    выставок.

    Формы повышения профессионального мастерства педагогов

    1. Самообразование.

    2. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

    3. Рефлексия и анализ собственной деятельности

    4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному

    содержанию.

    5.Создание базы лучших сценариев уроков, внеурочных мероприятий, приемов и

    способов педагогической деятельности.

    6. Разработка собственных средств наглядности.

    7. Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-

    педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора на

    результаты деятельности, анализ причин отклонений.

    Методы и приемы методической работы:

    1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;

    2. Анализ посещенных мероприятий;

    3. Взаимопосещение мероприятий;

    4. Заслушивание докладов и сообщений;

    5. Обсуждение авторских публикаций, пособий, методических разработок;

    6. Проведение творческих отчетов по саморазвитию и самообразованию;

    7. Анкетирование и социологические исследования;

    8. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;

    9. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;

    10. Обмен педагогическим опытом;

    11. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и

    новаторов;

    12. Анализ методической и управленческой документации;

    13. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.

    Формы методической работы

    Коллективные формы

    Индивидуальные формы

     

     педсовет

     методический совет

     методические объединения

     семинар

     мастер-класс

     открытые уроки

     творческие группы

     консилиумы

     творческие отчеты

     аттестация педагогических кадров,

     курсовая подготовка учителей

     

     самообразование

     взаимопосещение уроков педагогами

     самоанализ

     собеседование

     консультации

     посещение уроков администрацией

     анализ уроков

     

     

    Индивидуальная методическая работа учителя

    Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на

    заседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

    1) выбор методической темы;

    2) выбор темы и комплекса промежуточных заданий;

    3) формулирование итогового задания с последующим уточнением;

    4) определение тематики открытых и экспериментальных уроков.

    Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу педагога в методическую тему

    объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.

    Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методической

    работы школы.

    Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

    В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

    - методические дни;

    - методические семинары с руководителями ШМО, в рамках которого определяется

    проблематика работы ШМО по единой методической теме, предлагаются пути решения

    проблем;

    - творческие отчеты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования;

    - «Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируется

    методическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогического коллектива за определенный этап.

    Принципы и правила организации методической деятельности в школе:

    -научный подход;

    -компетентностный подход;

    -адресная направленность и индивидуальный подход;

    -диагностико-аналитическая основа;

    -гуманизм, демократизм и партнерство;

    -креативность;

    -адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;

    -разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,

    - максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.

    Работа внутри школьных методических объединений:

    - согласование календарно-тематических планов;

    - преемственность в работе начальных классов и основного звена;

    - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

    - методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-

    познавательной деятельности;

    - формы и методы промежуточного и итогового контроля;

    - отчеты учителей по темам самообразования;

    - итоговая аттестация обучающихся.

    Предполагаемый результат

    Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:

    - коллективный педагогический опыт;

    - повышения профессиональной компетентности учителей школы;

    - положительная динамика качества обученности обучающихся;

    - востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы

    для продолжения образования.

    Структура научно-методической работы школы

    Педагогический совет

    Методический совет

    Методические объединения

    Учителей филологического цикла

     

    учителей естественно-научного цикла, технологического цикла и физкультурников

    учителей начальных класов

    классных руководителей

    Состав органа управления

    Колтунова Юлия Валентиновна.
    заместитель директора школы по УВР
    Телефон
    +78456321958
    Электронная почта
    yulkoltunova@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–16:00
    Колтунова Юлия Валентиновна.
    заместитель директора школы по УВР
    Шабаева Татьяна Михайловна.
    заместитель директора по ВР, учитель географии
    География
    Масюк Ольга Николаевна.
    учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie